Сколько слов в минуту должен читать ребенок

Так как многие родители упорно не желают понимать, в чем смысл проверки техники чтения в начальной школе (1-4 классы), я сдаюсь и публикую нормы чтения. Вместе с тем прошу внимательно прочитать не только количественную норму слов в минуту, но и мои пояснения как в таблице, так и под ней.

Нормы скорости чтения 1-4 класс

→ Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.
→ 1 класс: оценка не ставится, ученик “справился” или “не справился”. В I полугодии техника чтения может не проводиться.

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Иные параметры чтения 1-4 класс

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Критерии при выставлении оценки за технику чтения:

– чтение по слогам или слово полностью,

– наличие ошибок при чтении,

– количество слов в минуту,

можно кликнуть для увеличения

Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим.

То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения. Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком. Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего “О чем ты сейчас прочитал?” и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен 😉 )

Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.

Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса – ниже.

Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия. Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти или триместра.

И еще раз! Предупреждаю, увещеваю – и все равно “львиная” часть учеников и родителей наступает на грабли, от которых стараюсь предостеречь.

Поймите, запомните, запишите и повторяйте:

Не нужно читать на скорость. То есть всего пять слов в минуту – это нехорошо, конечно. Некоторая скорость чтения нужна.

НО: она, скорость, появляется как бы сама собой. Задача ребенка просто читать без ошибок, не запинаясь и не сбиваясь, не проглатывать окончания и стараться соблюдать интонацию.

Конечно, мы ориентируемся на нормативы слов. И всё же, не настраивайте ребенка на “бежим вперед паровоза”. Сто раз повторите ему: просто читаешь и всё. Всё!

Если вы в течение года ежедневно читали, если при виде текста ваш ребенок не впадает в уныние – технику чтения он сдаст.

Сколько слов в минуту должен читать ребенок

Для родителей

Напомним нормативы скорости чтения слов

Согласно общепринятым стандартам нормы чтения для учеников младшей школы такие:

  1. В первом классе ученик читает по слогам; в начале учебного года – 20-25 слов в минуту, в конце – 30-40.
  2. Во втором классе в начале учебного года читаем по слогам только сложные слова, следим за правильным ударением, скорость – 45-50 слов в минуту; в конце учебного года скорость составляет от 60 слов в минуту и больше, чтение целыми словами с правильным ударением и паузами.
  3. В третьем классе скорость чтения составляет 60-70 слов в минуту, ученик читает осознанно, с ударением, соблюдая интонации – в начале года; в конце обучения – скорость от 75 слов и больше, чтение с выражением, практикуется пересказ текста.
  4. В четвертом классе в начале учебного года школьник читает со скоростью 75-80 слов в минуту, способен высказать свою точку зрения о прочитанном материале; в конце учебы – скорость чтения доходит до 95–100 слов в минуту, ребенок читает с выражением, может проанализировать прочитанное, выразить свое личное отношение к прочитанному.

Зная нормативы по скорости чтения, учитывая другие рекомендации по технике чтения, перечисленные выше, можно сделать вывод об эффективности тренировок. Однако не стоит переживать, если ваш ребенок не очень «вписывается» в эти нормы. Они все же являются усредненными, а у каждого – свой темп развития.

Какую выбрать литературу для проверки скорости чтения?

Для проверки скорости чтения не подойдет любая литература, которая оказалась в данный момент под рукой. Прежде всего, нужно учесть степень подготовки ребенка, его возраст. Для младших школьников текст не должен быть слишком «заумным», содержать какие-то технические характеристики бытовой техники, например, или фрагменты художественной литературы, которую ребенок просто не поймет в силу своего возраста. Но и любимую, зачитанную «до дыр» книжку тоже не стоит брать в качестве пособия для проверки – ребенок и так знает ее наизусть. Для более старших учеников текст можно взять и посложнее.

Вот общие рекомендации по подбору тестовой литературы для младших школьников:

  • Текст должен быть незнакомым, но понятным.
  • Без обилия знаков препинания.
  • Без иллюстраций.
  • Не содержать сложных слов.
  • Помещаться на странице.
  • Шрифт – крупный и разборчивый.

Процесс проверки

Если вы занимаетесь с ребенком дома, чтобы улучшить его технику чтения, нужно знать, как организовать этот процесс. Для этого вам понадобится:

  1. Текст.
  2. Секундомер или часы с секундной стрелкой.
  3. Удобное рабочее место.
  4. Собственно, проверяемый в хорошем настроении.

Перед началом проверки объясняем школьнику задачу – читать быстро. По команде «Начали!» ребенок приступает к чтению. Если он начал читать не в ту же секунду, отсчет времени начинается от первого прочитанного слова. В случае если вы заметили ошибку, не перебивайте ребенка, сделайте у себя пометку. По окончании чтения проведите «разбор полетов», проанализируйте неправильно прочитанные слова, задайте вашему ученику вопросы по тексту. Пересказывать текст не нужно, достаточно услышать ответы, чтобы понять, насколько проверяемый понял его содержание. Первоклассникам при проверке скорости чтения можно водить пальчиком по строчкам.

Как считать слова при проверке техники чтения?

Чтобы оценить скорость и технику чтения нужно знать, как считать слова. Сложного тут ничего нет, но обратить внимание на некоторые нюансы необходимо:

  • считаем слова, предлоги, союзы;
  • если слово переносится с одной строчки на другую, считаем его как два слова;
  • если слово пишется через дефис, смотрим, сколько букв по обе стороны дефиса: если больше трех – считаем это как два слова, если меньше трех, – как одно. Например, «тихо-тихо» – считаем за два слова; «где-то» – как одно.

Улучшить технику чтения поможет IQКлуб

Это интересно

Как воспользоваться услугами сервиса? Зарегистрировавшись в системе через социальные сети, даете возможность вашему маленькому вундеркинду пройти тест. Специальная программа выяснит его сильные и слабые стороны и предложит индивидуальный план обучения. Заниматься, играючи, можно в любом месте, где есть Интернет. Родители могут отслеживать результаты обучения в режиме online, а также оперативно получать полезные рекомендации от команды профессионалов IQКлуб.

Уже с первого года обучения в школе учителя проводят проверки техники чтения. Оценки ставятся на основании нормативов, регулирующих то, сколько слов в минуту должен читать ребенок в 1-4 классе. Но далеко не всегда ученикам удается показывать хорошие результаты, так как их навыки чтения часто оставляют желать лучшего. Как родители могут повлиять на эту ситуацию и улучшить умение своего ребенка работать с текстом?

Сколько слов в минуту должен читать ребенок

Навыки чтения учеников первого класса

Дошкольное развитие является важным этапом в жизни ребенка. Чтобы подготовить малыша к дальнейшему обучению в первом классе, родители стараются заранее привить ему различные базовые навыки, одним из которых можно назвать чтение книг. И хотя умение распознавать символы и воспроизводить слоги, слова и целые предложения не является обязательным для зачисления в начальную школу, оно дает массу преимуществ будущему первокласснику.

Уже с первых дней учебы в первом классе ребенок столкнется с непривычной нагрузкой. Ему придется в достаточно быстром темпе привыкать к школьным будням: выполнять разнообразные задания в школе и дома, изучать книги, осваивать новые темы. Чем лучше будут начальные навыки ребенка, тем легче он будет справляться с этими и другими повседневными задачами. Поэтому тренировку навыка чтения нужно начинать еще до школы, чтобы подготовить малыша к учебе заранее.

Сколько слов в минуту должен читать ребенок

Техника чтения в 1-4 классах – нормативы

В первом классе оценки не ставятся, чтобы не отбить у детей желание учиться. Но все же у педагогов имеются определенные критерии, по которым можно оценить степень подготовки каждого ученика. Чтобы узнать, насколько хорошо ребенок читает, учителя проверяют технику чтения. Для этого они выбирают простой текст с минимальным количеством сложных слов и предлагают первокласснику прочесть его на скорость в течение одной минуты. Чем больше успел прочитать ученик, тем выше будет его оценка.

Так сколько слов должен читать ребенок за 60 секунд? В зависимости от того, в каком классе начальной школы учатся дети, нормативы различаются:

  • в первом классе отличным результатом считается чтение от 25-30 слов в минуту.
  • во втором классе от 40-50 слов.
  • во третьем классе на пятерку нужно прочитать 65-75 и более слов.
  • а в четвертом классе от 85-95 слов в минуту.

Приведенные выше нормативы являются лишь рекомендательными. На самом деле те дети, которые заранее готовились к школе, уже к концу первого года обучения могут демонстрировать более высокие результаты, а именно читать от 80-90 слов в минуту. Во многом их успехи зависят от того, насколько правильно дети обучались чтению.

Сколько слов в минуту должен читать ребенок

Особенности обучения чтению детей

Одна из основных целей обучения чтению – привитие детям интереса к книгам. Учителя отмечают, что школьники, которые с удовольствием знакомятся с литературными произведениями, пишут и говорят более грамотно. Они интуитивно запоминают написание ранее незнакомых слов, а потому диктанты и контрольные работы по родному языку не вызывают у них особых трудностей. Так чтение книг существенно упрощает изучение самых разных школьных дисциплин.

Прививать любовь к книгам нужно с детства. Для этого родители должны регулярно знакомить малышей со сказками и рассказами, учить их пересказывать текст, анализировать поступки главных героев, выражать собственные мысли от прослушивания каждого произведения. Все это станет отличной базой для дальнейшего обучения грамоте.

Сколько слов в минуту должен читать ребенок

Обучение чтению – основные рекомендации

Далеко не в каждом возрасте допустимо учить ребенка читать. У маленьких детей мозг еще не приспособлен для распознавания и запоминания букв и цифр. Но примерно к 5 годам ситуация меняется, и именно в этом возрасте специалисты рекомендуют начинать обучать ребенка грамоте. Также необходимо учитывать и другие факторы, которые говорят о готовности или неготовности приступать к занятиям:

  • развитая устная речь и отсутствие речевых дефектов. Чтобы начать заниматься, малыш должен уметь составлять связные предложения, понятно изъясняться.
  • умение концентрироваться на одном занятии. Чтение книг – это тот процесс, который требует внимания, поэтому малыш должен уметь продолжительное время заниматься каким-либо одним видом деятельности – рисованием, лепкой.
  • Хорошая память. Ребенок должен уметь рассказывать о событиях, которые с ним произошли, кратко пересказывать сюжеты ранее просмотренных мультфильмов или прослушанных сказок.

Обладая перечисленными навыками, малыш может приступать к обучению чтению. Задолго до того, как ребенок самостоятельно начнет читать книги, он должен последовательно изучить и закрепить звуковой, буквенный, слоговой и пословный этапы. Если уделить недостаточно внимания любому из них, то впоследствии это может сказаться и на скорости чтения, и на степени понимания прочитанного. Но в домашних условиях бывает сложно следовать определенной программе занятий, поэтому родители все чаще отдают детей на специальные курсы, которые позволяют научиться читать правильно.

Важно чтобы обучение чтению велось по проверенной временем методике, которая доказала свою эффективность. Тогда и дошкольники, и ученики младших классов смогут пройти все этапы изучения основ грамоты и быстро перейдут к беглому чтению. Полученные навыки станут отличном подспорьем для дальнейшей учебы в школе.

Одним из важнейших этапов обучения ребенка является привитие ему навыка чтения. Причем начинают обычно с чтения вслух: это только тренирует интеллектуальную деятельность, но и развивает речь. Сегодня многие родители хотят отдавать в школу свое чадо подготовленным, поэтому интересуются, сколько ребенок должен читать слов в минуту в разном возрасте, как лучше его научить этому. Стоит ли переживать из-за несовпадения с нормативными значениями?

Официальные требования к технике чтения в первом классе

Сколько слов в минуту должен читать ребенок

Существует государственный образовательный стандарт, который и определяет, сколько слов в минуту должен читать ребенок. Этот вопрос регулярно пересматривают, поэтому каждый год родителям приходится искать новую актуальную информацию. В этих документах указывают требования только к детям старше 7 лет: для дошкольников все не так строго, но все же родители предпочитают готовиться к тестам заранее. Причем, уже в первый год обучения нормы меняются в зависимости от учебной четверти: проверки начинают проводить только со 2-й.

Нормы для 2018 года были такими:

  • Для того чтобы ребенок сдал технику чтения на «отлично», во 2-й четверти он должен прочесть за минуту больше 20 слов. В следующей – уже больше 35 слов, а в последней четверти цифра повышается до 40+ слов.
  • Оценку «хорошо» ребенок получает, если может прочитать во 2-й четверти 16-20 слов за минуту, в 3-й – 26-35 слов, а в последней – 31-40 слов.
  • «Удовлетворительный» результат, когда во 2-й четверти первоклассник читает в минуту 10-15 слов, в следующей – уже 20-25 слов, а в 4-й – 25-30 слов.

Соответственно, для семилетнего ребенка считается недопустимым читать в минуту всего 10-25 слов (в зависимости от учебной четверти) или даже меньше. В некоторых школах технику чтения сдают уже в конце 1-й четверти, но здесь требования сравнительно мягкие: ребенок должен прочесть 10 слов за минуту. Никакой градации по оценкам нет.

Именно к этому значению желательно вести ребенка, который только собирается идти в школу. Специалисты утверждают, что 10 слов за минуту – доступный всем уровень. Если ребенок читает медленнее, он не может понять прочитанное.

Как меняются требования к детям старшего возраста?

Сколько слов в минуту должен читать ребенок

Даже для второклассника официальные нормативы уже существенно сложнее. Однако здесь проверки проводятся уже не по четвертям, а по полугодиям. И оценки выставляют только «отлично» или «хорошо». Ниже преподаватель может сам решить, что поставить – «3» или «2». Итак, нормы для 2 класса:

  • В 1 полугодии второклассник на оценку «отлично» должен читать больше 55 слов, а на оценку «хорошо» – 40-55 слов.
  • Во 2 полугодии ребенок на «отлично» за минуту должен читать больше 70 слов, а на «хорошо» – 55-70 слов.

При этом, «удовлетворительным» результатом будут считаться 25-40 слов за минуту (в зависимости от полугодия). Дальше цифры растут еще сильнее и нижняя граница, за которой «неуд», для третьеклассника составляет 40-65 слов в минуту, а для четвероклассника – 65-70 слов в минуту.

Как улучшить технику чтения у ребенка?

Сколько слов в минуту должен читать ребенок

Помимо того, что первоклассник должен читать текст в определенном темпе, он также это должен делать четко, внятно. Простые элементы на 2-3 слога он не разбивает на части, а читает целиком. По слогам совсем не допускается читать во 2-ом полугодии 2 класса и дальше. Неправильные ударения допускаются в словах, но не во фразах. Логически ребенок должен это делать уже во 2-ом классе. В конце этого же года важны и интонации, и паузы. С 3 класса ребенок осознает смысл прочитанного текста, а с 4 – может высказать свое отношение к нему.

Для того чтобы добиться соответствия всем этим требованиями, нужно, чтобы ребенок полюбил читать.

Специалисты и родители продолжают спорить, стоит ли заставлять ребенка брать книгу в руки насильно. В идеале заинтересовать его темой, к которой он тянется – от паровозиков до бабочек. Ребенок дошкольного возраста сначала будет смотреть на картинки, а уже между ними начнет различать короткий и легкий текст. Дети-школьники тоже еще цепляются за оформление, но им уже можно подавать книги, в которых написана на 1 строчка на странице, а что-то более похожее на абзац или хотя бы строфу из стихотворения.

Даже с первоклассником нужно продолжать читать книги вместе: даже если ребенок может сам прочесть за минуту 40 слов, он еще не понимает полностью их значения и для него это больше работа, чем удовольствие. Продолжайте читать ему на ночь, устраивайте поочередное чтение: поделите текст на кусочки, которые достаются Вам и ребенку, и постепенно увеличивайте их объем.

Сколько слов в минуту должен читать ребенок

Занятия желательно проводить, выключив всю отвлекающую технику: телевизор, планшет, плеер. Обязательно следите, чтобы ребенок не устал – если он теряет концентрацию, делайте перерыв. И старайтесь разговаривать с ним о том, что прочитано, чтобы он учился выражать отношение к тексту и понимать его.

Читайте также:

К сожалению, о том, сколько ребенок должен читать слов в минуту, дискутировать невозможно, поскольку эти цифры официально закреплены законодательством. Тем не менее, специалисты утверждают, что если малыш до школы или в первых классах находится на нижней границе, ругать его и заставлять приближаться к «отличным» показателям не стоит – все придет в свое время. Намного важнее привить ему любовь к чтению и регулярно заниматься с ним, не оглядываясь на оценки.

Понятно, что дети читают очень по-разному, учитель может требовать что угодно, понятно что 100 слов в минуту в конце 1 класса — это хотелки учителя, а не требуемый минимум.
Послоговое чтение ещё допускается. А самое главное — это чтение без ошибок, с пониманием прочитанного.
Потренируйтесь летом, читая хорошие книги по возрасиу — с достаточно крупным шрифтом, хорошими иллюстрациями, несложными текстами. Например, рассказы Номова, Пантелеева, Драгунского.
Пусть почитает м выражением вслух, обсудите прочитанное, почитайте ребенку тоже вслух, чтобы она понимала что значит выразительное чтение.

автор, поддержу
у меня дочка такая
сын начал как-то сам бегло читать лет в 5
а дочка в 7,7 пошла в школу, читать не умея и не желая
я не педалировала, т.к. ждала, пока ей САМОЙ не станет плохо
в итоге ко 2 четверти "скорость" была 6! слов в минуту.
т.е. мы взялись чуть раньше вас
но проблемы с расчитыванием были серьёзные! "подтолкнуть и само пойдёт" оказалось не нашим вариантом

наша "линейка" по возрастанию сложности и заинтересованности:
рассказы Л. Толстого для детей (немного)
рассказы Чарушина
рассказы Носова (вроде всё прочитали)
Наволочкин книжки про кота Егора (уже появился интерес, подогреваемый юмором)
Успенский Меховой интернат (специально купила вот такую https://www.labirint.ru/books/701597/ , выглядящую огромной, книгу — после чего у девицы было сформировано законное чувство гордости — ты смогла. )

примерно 3-3,5 месяца по полчаса-часу ЕЖЕДНЕВНО
и то с трудом вышли на 80 слов в минуту
но на этом мать оставила девицу уже в покое на самодоучивание — полёт нормальный

Сколько слов в минуту читает первоклассник — показатель, который педагоги считают важным на начальном этапе обучения. Скорость чтения начинающего школьника свидетельствует о его способности воспринимать информацию. Но при этом недостаточно просто бегло прочитать предложенный текст, его необходимо понять и суметь проанализировать.

Сколько слов в минуту должен читать ребенок

Еще со старших групп детского сада родители стараются подготовить свое чадо к предстоящей учебе в школе. Чтобы в первом классе ему было легче постигать азы новых наук, взрослые стараются либо собственными силами, либо, прибегнув к помощи учителей и репетиторов, научить ребенка дошкольного возраста читать, считать, знать состав числа до 10 и писать. В большинстве случаев это хорошая помощь для детей, вселяющая в них уверенность в своих силах с первых учебных дней, но нередко благая инициатива выходит боком – первокласснику в течение первого года просто неинтересно учиться.

Что должен уметь будущий первоклассник

При наборе школьников в первый класс не предполагается проведение каких-либо вступительных экзаменов или тестирований на определение уровня знаний ребенка. При этом некоторые российские школы все же применяют по отношению к первоклашкам ряд негласных требований: знание элементарных геометрических фигур, умение считать от 1 до 20 по порядку и в обратном направлении, а также распознавать деревья и кустарники по их плодам и листьям. Чаще всего с этим у вчерашних детсадовцев проблем не возникает. Умение читать так же не является обязательным при приеме в первый класс, но приветствуется многими учителями, потому что уже после первого полугодия именно скорость чтения становится главным показателем успеваемости.

Сколько знаков в минуту должен читать первоклассник

На протяжении всей начальной школы учитель будет мониторить технику чтения ребенка. Ни сколько слов в минуту должен читать ученик, ни сколько первоклассник должен читать в день, Федеральный государственный образовательный стандарт России не уточняет. Требования в современной образовательной системе предъявляются только к качеству самого чтения. Так, при оценивании, которое в первом классе в соответствии с нормами как раз отсутствует, необходимо учитывать:

  • читает ли ребенок по слогам, или воспроизводит слова целиком;
  • выразительность чтения, в том числе умение делать правильные паузы и ставить ударения;
  • наличие или отсутствие ошибок, четкое произношение всех букв и звуков;
  • осознанность, то есть умение понимать, объяснять суть и смысл прочитанного текста, проанализировать поступки или действия героев произведения.

Для учащихся начальной школы нет единой образовательной программы, как в советское время, а существующие предполагают разную специфику обучения и по-разному подходят к нормам техники чтения у детей.

Так, в традиционной программе «Школа XXI века» уточняется, что в конце первого класса ребенок должен читать 30 слов в минуту, в других программах цифра может превышать и 40 слов. А в давние добрые времена, когда образовательная программа была единой для всех, нормой считалось прочтение 47 слов за время, пока в песочных часах пересыпался песок.

В среднем норма слов в минуту для первоклассника следующая:

  1. В конце первого полугодия – 20 слов и больше.
  2. В конце третьей четверти – 35 слов в минуту и больше.
  3. В конце первого класса – больше 40 слов за тот же промежуток времени.

Требования к текстам

Оценивание техники чтения первоклассника должно быть объективным, а значит и тексты должны соответствовать возрасту и способности ребенка понять прочитанное. Поэтому произведение не выбирается наобум, оно должно подходить под целый перечень требований:

  • для проверки техники чтения применяются специальные тексты, рекомендованные методистами;
  • произведение должно быть школьнику незнакомым, но понятным, а предложения в нем короткими, без каких-либо усложняющих конструкций, многосложные слова вводятся постепенно;
  • первые тексты не должны содержать иллюстраций и диалогов, которые способны отвлечь ребенка от процесса чтения;
  • желательно, чтобы текст был размещен на одной странице.

Как помочь ребенку научиться читать быстро и осознанно

Ни один педагог не сможет с точностью сказать родителям, как много нужно первокласснику читать, чтобы делать это быстро и осознанно. Не уточняется этот момент ни в школьных программах, ни в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта Российской Федерации. Ответ на вопрос, сколько страниц в день должен читать первоклассник, всегда будет индивидуальным: кому-то и 3-5 страниц в день будет достаточно, а другим этого будет мало.

В целом, ребенок в первом классе должен читать ровно столько, сколько позволяют его возможности, навыки и желание. Психологи и педагоги не рекомендуют перегружать ребенка чтением, потому что это может сыграть злую шутку – у школьника появится неприязнь к книгам, побороть которую впоследствии будет крайне сложно. Гораздо более эффективно уделять внимание чтению регулярно, то есть ежедневно и понемногу.

Кроме того, попробуйте подойти к необходимости читать в игровой форме. Есть несколько вариантов, которые ускорят технику чтения и научат понимать смысл прочитанного, что немаловажно.

  1. Игра «Кто быстрее?». Предложите своему ребенку попробовать почитать медленно, как черепаха, затем отрывисто, как собака, потом быстро, как гепард, или весело, как попугай. Пусть он читает в разных темпах с применением разных интонаций. Потом проанализируйте прочитанное вместе.
  2. Игра «Вершки и корешки» предполагает разные помехи, которые создаются в процессе чтения. Например, можно сначала закрывать линейкой верхнюю половину строчки текста, а потом нижнюю. Не забывайте помогать своему ученику, если увидите, что задача для него трудновыполнима.
  3. Соревнование «Кто больше?». Оно предлагает в игровой форме посоревноваться с начинающим школьником, кто больше прочитает за отведенное количество времени. Главное, не забывайте поддаваться, чтобы у ребенка не пропал интерес к игре, ведь победа – это главный стимул к дальнейшим подвигам.

А чтобы стать математическим гением среди сверстников, сколько примеров в минуту должен решать первоклассник — кому-то достаточно пяти, а кому-то нужно двадцать, — нет никаких единых норм и рецептов, все очень индивидуально. Главное — уделяйте больше внимания учебе ребенка и всячески помогайте ему, чтобы путь к знаниям не был уж очень тернистым.

Новинки
Популярное

Сколько слов в минуту должен читать ребенок

Сколько слов в минуту должен читать ребенок

В первом классе умственные и физические способности детей оцениваются. Проводятся учителями различные проверки и измерения. Одной из таких является проверка на технику чтения.
Родителей волнует вопрос, сколько первокласснику читать в минуту, чтобы укладываться в стандарты.
В данной статье читатель получит ответ на него и узнает упражнения для тренировки скорости.

Нормы чтения для первоклашек

Складываются на основе скорости чтения и количестве прочитанных слов соответственно.
Показатель в начале года и конце разнятся. За учебных год ребенок должен улучшить его на 30-40%. Так, в начале обучения первоклассник должен читать по слогам порядка 25 слов, в конце – около 40. Минимальными значениями, установленными стандартом, являются 20 и 30 соответственно.

Важно! Значения стандартны и усреднены.

Важно! Скорость чтения зависит не только от мозговой активности, но и от темперамента чадо. От скорости и реакции при переключении на иной вид деятельности. От настроения и желания дитя.

По каким критериям оценивают качество чтения?

  1. Четкость и правильность произношения слов и букв.
  2. Плавность воспроизведения слов, а не слогов.
  3. Выразительность. Умение правильно расставлять акценты в предложениях и ударение в словах.
  4. Осознанность. Понимание содержимого ребенком и умение анализировать прочитанное. После проверки ребенок должен пересказать текст.

Важно! При подсчете количество неправильно прочитанных слов вычитается.

Требования к тексту

Сколько слов в минуту должен читать ребенок

Текст, который будет прочитан в рамках проверки первоклассником, должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Содержать ранее незнакомый сюжет.
  2. Не быть комбинированным с рисунками.
  3. Не содержать диалогов и иных неизвестных форм передачи сообщения.
  4. Должен быть напечатан крупно понятным шрифтом.

Важно! Содержание текста и конструкция должны соответствовать уровню подготовки. Поэтому:

Как научить дошкольника читать быстрее?

Сколько слов в минуту должен читать ребенок

Незначительными считаются отклонения до 5 слов. Если скорость чтения в 1 классе ребенка значительно разнится от стандартных показателей, то нужно заниматься с дитя дополнительно.
Ниже представлены техники в игровом формате, позволяющие увеличить скорость.

Соревнование

В формате соревнования можно предложить чадо провести проверку. Сначала текст читает он, затем родитель. После результаты сравниваются. Родитель и дитя говорят, что в процессе чтения противника им не понравилось.
Важно! С родителем дитя будет чувствовать себя свободно. Поэтому будет откровенен и непринужден.

Примерка ролей

Суть игры – чадо читается текст так, как будто он стал каким-то из животных. Благодаря упражнению чадо научится читать в разных темпах и отработает выразительность.

Упражнения с препятствиями

Сколько слов в минуту должен читать ребенок

С помощью линейки родитель поочередно закрывает то верхнюю, то нижнюю строку текста. Меняется строка по ходе прочтения.
Дитя, желая узнать, что скрыто за линейкой, старается побыстрее пройти строку. Нарабатывается техника чтения и развивается воображение.
Также линейку можно использовать как хищника. Ребенок, читая текст, должен от него убежать. Таким образом, мать либо отец регулируют скорость.

Сколько слов в минуту должен читать ребенок

Сегодня мы разберем подробно, как считать слова при проверке техники чтения. Это важно для тех, кто хочет проверить технику чтения ребенка или развить собственную способность к чтению. Зная скорость чтения, мы можем судить о степени эффективности тренировок.

Какой текст выбрать?

При выборе текста для проверки скорости советую в первую очередь учитывать степень соответствия этого текста уровню подготовки проверяемого.

Представьте, что будет, если мы заставим первоклассника читать на скорость Большую Советскую энциклопедию или фрагмент «Анны Карениной» Толстого? Взрыв мозга обеспечен.

Текст не должен слишком примитивным, если мы проверяем старшеклассника, и не должен быть сложным при проверке техники чтения у самых маленьких.

Критерии выбора текста для учащихся 1-2 классов:

  • В первую очередь, содержание должно быть новым, незнакомым;
  • Разборчивый шрифт, достаточно крупный;
  • Простые короткие предложения, отсутствие деепричастных оборотов;
  • Отсутствие диалогов;
  • Избегать длинных прилагательных и редко употребляемых слов;
  • Без рисунков;
  • Содержание должно быть понятно ребенку.

Если нет желания экспериментировать с подбором текстов, для начальной школы можно взять пособие Ольги Александровой , которое содержит контрольные тексты, вопросы на понимание и тест для оценки скорости чтения.

Подготовьте секундомер или песочные часы.

Далее расскажу, как проверить технику чтения.

Сеанс проверки техники чтения

Сколько слов в минуту должен читать ребенок

Ну, вот. Школьника мы усадили, текст в руки дали. Кратко поясняем, что читать нужно быстро.

Звучит команда «Начали!» Ребенок собирается с мыслями и начинает читать (кто-то быстрее включается, кто-то медленнее). Засекаем время, как только услышим первое слово. Ошибся – вслух не говорим, а записываем. Потом подсчитаем количество неверно прочитанных слов. Если ваш ребенок – ученик младших классов, для него будет полезным следить по тексту, водя пальчиком или указкой.

Закончили читать. Теперь пусть проверяемый ответит на несколько вопросов по тексту типа «Как?», «Зачем?» и «Почему?». Наша цель – выяснить, понял ли он прочитанное.

Считаем слова

Оперативно подсчитаем количество прочитанных слов, принимая во внимание следующее:

  • Предлоги и союзы также подсчитываем;
  • Слова, которые были перенесены считаем за 2 слова;
  • Слова с дефисом – тоже принимаем за 2 слова.

Из полученного числа вычитаем количество ошибочно прочитанных слов.

Не надо впадать в панику, если сегодня скорость чтения 50 слов, а завтра только 20. Нормальное явление. На этот показатель может влиять как плохое настроение ребенка, усталость, так и качество текста. Проверьте ребенка еще раз, дав ему отдохнуть хотя бы сутки.

Нормы техники чтения в начальных классах

В первую очередь, родителей интересует, а соответствует ли техника чтения их малыша общепринятым стандартам. Для ответа на вопрос привожу таблицу.

Правильно ставим ударения.

Чтение с выражением.

Чтение с выражением.

Не воспринимайте данные цифры слишком буквально – каждый развивается в своем темпе. Фанатизм здесь излишен.

Пожалуй, это все. В заключение добавлю, что обучать ребенка грамоте лучше с помощью Букваря Надежды Жуковой , а также методики Ольги и Сергея Фединых «Как научить ребенка читать» . Ребенок будет изучать все с удовольствием, а вы сэкономите время.

Ссылка на основную публикацию